Какими красками красят корабли?

Содержание

    Какими красками красят корабли?

    Наиболее эффективной технологией защиты от коррозии является покраска перед непосредственным использованием или при проверке состояния. Но для получения нужного результата необходимо придерживаться определенных правил и технологий. Запрещено упрощать или изменять установленные процедуры.

    Как окрашиваются суда?

    Окраска дна обеспечивает максимально устойчивую защитную прослойку - ведь обновление покрытия можно будет осуществить только при следующем техническом осмотре уже после плавания.

    Для участков, находящихся под водой, применяются специальные красящие материалы - на базе эпоксидов и этинола.

    Также важно следить за количеством слоев краски. К примеру, если зона контактирует с влагой, необходимо наносить краску в четыре слоя, причем с тщательным высушиванием каждого. Носовое окончание и сварные швы покрываются дополнительными слоями краски.

    Завершающим покрытием для судов должны являться необрастающие материалы, имеющие в составе ртуть и мышьяк, представляющие опасность для различных организмов. Токсичный состав необходимо наносить два раза - для южного и умеренного климата, и один раз - для северных широт. Суда, плавающие в северных водах, не требуют нанесения необрастающих составов.

    Участки, находящиеся под водой у кораблей с небольшим водоизмещением, можно красить при помощи особых термопластических составов. Их следует наносить заранее подогретыми до 120 градусов сверху на каменноугольный лак. Это покрытие позволит защититься от коррозии, а также от микроорганизмов.

    Линию переменной ватерлинии красят либо эмалями на эпоксидной основе, либо сополимерами. Для зоны, находящейся над водой, применяются специальные эмали на глифталевые и пентафталевые.

    Окрашивание палуб производится исходя из особенностей использования определенных зон. Для пришвартовочных участков применяются особые составы на базе пентафталя. Основная площадь окрашивается при помощи эпоксиэфирной эмали.

    Для окрашивания внутренних помещений применяются эмалевые и масляные составы, не содержащие вредных элементов. Самыми оптимальными считаются составы на базе пентафталя, не склонные к горению. Также для этого можно использовать составы на водоэмульсионной основе, так как они негорючи и не обладают ароматом.

    Отделка помещений для перевозки стандартных грузов производится при помощи пентафталевых эмалей. Трюмы, в которых могут перевозить химически агрессивные вещества, обрабатываются посредством шпаклевки на эпоксидной основе в несколько подходов. Также можно применять полиуретановые материалы. Танкеры, содержащие топливные составы, обрабатываются особыми эмалями. Емкости для балласта и прочие помещения с высоким уровнем влажности отделываются этиленовыми составами с эффектом водостойкости. Цистерны для питьевой и технической воды предварительно обрабатываются красками на базе калиевого стекла или органического кремния.

    Как правильно наносить краску?

    Процесс покраски кораблей может проделываться несколькими способами. Самыми распространенными являются нанесение при помощи втирания и распыления.

    Втирание делается вручную посредством специальных кистей - и в результате получается гладкое высококачественное покрытие. Однако процесс занимает достаточно много времени. Наиболее ответственным моментом является нанесение грунта. Дальнейшие слои материала наносятся только после просыхания предыдущих. Лучше дать слоям просохнуть в течение длительного времени - однако не слишком долго, так как некоторые краски могут ухудшиться от воздействия УФ-излучения и кислорода.

    Многое зависит и от степени вязкости материала. Слишком жидкая краска провоцирует появление потеков, а чересчур густая создает полосы при нанесении кистью. Слишком влажная атмосфера в помещении способствует появлению вздутий и пузырей.

    Распыление - это более эффективный вариант. Важно, чтобы в оборудовании (компрессоре) присутствовал водоразделитель, который не допускает попадания в красящий состав воды и масла. Также возможно применять особые насосы, или же специальные пистолеты для распыления, предотвращающие попадание посторонних частиц в состав.

    Использование распылителей способствует значительной экономии материала. Однако распыление нельзя применять при нанесении составов с токсичными ингредиентами и еще при создании грунтовочных слоев. Чтобы получить максимально ровное и гладкое покрытие, следует ориентироваться на инструкцию нанесения.

    Оборудование для окраски кораблей

    Благодаря правильному подбору оборудования процесс нанесения краски становится более эффективным и результативным. Обработку судов можно производить при помощи:

    кирки и пневмомолотков - для очищения налетов ржавчины;

    - скребки - ликвидируют ржавчину и устаревшие слои красящих материалов;

    - цикли - применяются при работе с деревом;

    - электромеханические и пневматические щетки - используются для очищения поверхностей после удаления ржавчины.


    1572 28.03.2022

    Заявка на расчет

    ×