Герметик для аэропортов "Брит"
Битумно полимерные герметизирующие составы получили широкое распространение при обустройстве асфальтовых и бетонных покрытий. Они имеют ряд преимуществ. Это устойчивость к перепадам температуры, герметизация отверстий и многое другое.
Что представляет собой материал
На аэродромах, контейнерных площадках, и в других местах качеству покрытия уделяется особое внимание. При нагревании покрытие расширяется. Это приводит к деформации поверхности, образованию трещин и сколов. Для защиты от повреждений покрытие укладывают, выполняя шов. Он исключает вероятность повреждения при расширении асфальта.
Полимерные герметики на битумной основе изготавливают по ГОСТ 30740-2000. Это высокоэластичные составы, включающие в себя дорожный битум, пластификаторы, полимерные модификаторы и наполнитель. Они обеспечивают плотное заполнение трещин и швов при разной температуре окружающей среды.
Герметизирующие составы такого типа не создают постоянного напряжения. Это исключает вероятность разгерметизации швов при расширении. В связи с этим они широко используются на аэродромах, включая взлетно-посадочные полосы.
Назначение материала
Основное назначение полимерных битумных герметиков – это герметизация трещин и швов в бетонном или асфальтобетонном покрытиях. Отсутствие герметизирующего состава приводит к возникновению напряжений. Вследствие чего образуются неровности полотна, трещины и другие повреждения.
Зазоры, заполненные составом на основе битума, позволяют исключить вероятность напряжения. Они компенсируют тепловое расширение бетонных элементов. При сжатии и расширении адгезия состава с поверхностью не ухудшается.
Одним из основных дефектов аэродромной поверхности в процессе эксплуатации является ухудшение герметизации. Нередко это происходит по причине нарушений при монтаже. В таком случае потребуется регулярное повторное заполнение полостей. Это приводит к увеличению затрат на обслуживание покрытия.
Причиной нарушения герметичности бывает не только нарушение при заливке, но и использование некачественных составов. Разгерметизация происходит по причине климатических условий и механических воздействий. Часто повреждения слоя возникают по причине низкой устойчивости к перепадам температуры. Даже при строгом соблюдении технологии монтажа некачественные составы:
-
Крошатся. Причиной такого разрушения герметика становится недостаточная устойчивость к низкой температуре окружающей среды. При понижении температуры материал теряет свою эластичность. Он становится упругим, что приводит к напряжению. При этом колеса самолета или другой техники оказывают на него высокую нагрузку. В результате материал крошится.
-
Плавятся. Причиной такого повреждения становится недостаточная термоустойчивость. В процессе использования материал подвергается высокому нагреву за счет температуры окружающей среды. Кроме этого негативное влияние оказывают отработанные газы, образующиеся в результате работы двигателя самолета. В совокупности эти факторы приводят к значительному перепаду температуры и плавлению герметика.
-
Вздуваются. Часто это происходит по причине механического воздействия на бетонные или асфальтобетонные плиты. При движении самолета элементы подвергаются высокой механической нагрузке. При этом размягченный материал вздувается.
При выборе герметизирующих составов принимают во внимание его технические характеристики и эксплуатационные условия. Так удается подобрать материал, соответствующий определенным требованиям.
Производство
Изготовлением аэродромных герметиков занимается компания «НОВА-Брит». Производственные мощности организации расположены в городе Вязьма. Компания является подразделением «Газпром нефть-БМ».
Производитель уделяет особое внимание качеству продукции и постоянно реализует новые проекты. Более 5 лет назад в Рязани был создан исследовательский центр. Его основной целью является разработка производственных технологий, связанных с битумными материалами, которые обеспечивают увеличение эксплуатационного срока асфальтобетонного и бетонного покрытия. НИЦ располагает материально технической базой для проведения лабораторных исследований.
Продукция компании представлена более чем 180 видами материалов, произведенных на основе битума. Такие стройматериалы широко используются в разных сферах деятельности. Это строительство дорог, аэродромов, а также объектов жилищно коммунального хозяйства. Они имеют высокие технические характеристики и не уступают в качестве зарубежным аналогам. Согласно данным от производителя битумные герметики успешно зарекомендовали себя в разных климатических зонах.
Преимущества составов
Распространение материалов при строительстве дорожного покрытия обусловлено несколькими преимуществами:
-
Эластичность. Несмотря на то, что битум не являются эластичным материалом, применение различных добавок позволяет получить состав с высокими характеристиками. Герметики компании «НОВА-Брит» отличаются высокой эластичностью.
-
Гибкость. Вещества отличаются гибкостью даже при минусовой температуре окружающей среды. Это исключает риск напряжения и значительно расширяет область использования.
-
Водоотталкивающие свойства. Герметизирующее вещество препятствует проникновению влаги в швы и трещины. Благодаря этому исключается вероятность промерзания зимой.
-
Высокая скорость отвердевания. В связи с этим критерием значительно ускоряется процесс строительства.
-
Адгезия. Герметики Брит соединяются с бетонными, металлическими, кирпичными и другими поверхностями.
Еще одним преимуществом веществ такого типа является отсутствие усадки. Благодаря этому критерию повышается скорость работ.
Состав и свойства
Герметики представляют собой материалы, готовые к применению. Они включают в свой состав пластификаторы, модификаторы, минеральные наполнители.
Битум достаточно давно применяется при обустройстве дорожных покрытий и их ремонте. Также он востребован при строительстве аэродромов. Его использовали в качестве герметизирующего состава для заполнения различных трещин и швов. Широкое применение битума обусловлено его пластичностью, устойчивостью к значительным перепадам температуры и механическим воздействиям.
Несмотря на высокие характеристики битума при повышении требований к качеству покрытия его применение в некоторых отраслях стало невозможным. Для таких объектов как мосты, аэродромы, путепроводы и т.д. необходимо применение веществ с более высокими показателями. В связи с этим потребовалось изготовление новых герметизирующих составов.
Помимо этого развитие техники и увеличение интенсивности движения приводит к повышению нагрузок на эластичный слой швов. В совокупности с климатическими условиями эти критерии приводят к повышенным требованиям к стройматериалам.
Невозможность использования битума, а также его составов с резиной обусловлена тем, что они:
-
Не эластичны. Битум является термопластом. Для обустройства же высоконагруженных конструкций необходима высокая эластичность материала. При нагреве бетонных или асфальтобетонных плит они расширяются и оказывают воздействие на наполнитель. При неоднократных динамических воздействиях он разрушается. Это приводит к необходимости ремонта и повторной заливке полостей.
-
Не устойчивы к трещинам. На территории России большая часть территории имеет низкую среднюю температуру окружающей среды. При снижении показателей устойчивость вещества к трещинам уменьшается. Это делает его применение невозможным во многих регионах.
-
Имеют минимальный рабочий температурный диапазон. Вещества и композиции из битума с резиной размягчаются при достижении 50оС. При этом предел хрупкости не достигает даже 25оС. Это делает затруднительным их использование в районах, где преобладает низкая температура окружающей среды. В таких условиях на наполнителе образуются трещины, и он начинает разрушаться в процессе эксплуатации.
Для удовлетворения возросших потребностей строительства аэродромов, мостов и дорожных полотен потребовалась разработка новых композиций. Кроме битума они включают в себя термоэластопласт и другие составляющие. Композиции такого типа отличаются высокими показателями в совокупности с низкой ценой.
Добавление полимерной составляющей весь состав приобретает схожие ему свойства. Это значительно улучшает характеристики всей композиции. В сравнении с чистым веществом смесь имеет следующие свойства:
-
Повышенная вязкость, обусловленная наличием полимерной сетки. Благодаря этому критерию смесь хорошо переносит регулярные деформации при разной т-ре окружающей среды.
-
Устойчивость к трещинам в холодных условиях. Увеличение диапазона улучшает характеристики смеси и позволяет использовать ее в регионах, где преобладает холодный климат.
-
Износостойкость. Повышение жесткости вяжущего вещества, позволяет увеличить срок службы смеси.
-
Устойчивость к регулярным механическим нагрузкам различного типа.
Кроме этого смесь отличается устойчивостью к старению. Использовать такой наполнитель швов можно длительный срок.
Характеристики
В соответствии с нормативной документацией швы, между плитами покрытия аэродрома необходимо защитить от проникновения:
- Песка и мелких абразивных частиц;
- Осадков;
- Поверхностных вод;
- Крупных твердых частиц;
- Технических жидкостей.
По нормативным документам полости необходимо заполнить специальными герметизирующими смесями, соответствующими прилагаемым механическим нагрузкам, степени сцепления с бетонными поверхностями, устойчивости к химическим веществам, липкости к колесам самолета. Кроме этого они должны соответствовать эксплуатационным условиям и не менять своих свойств при взаимодействии с горячими отработанными газами двигателей.
Герметики производства компании «НОВА-Брит» строго соответствуют СТО 77310225.003. Для примера ниже представлены характеристики герметика БП-Г50:
- Коэффициент водопоглощения составляет не более 0.4%;
- Температура, при которой наступает размягчение смеси, составляет 70оС;
- Удлинение при разрыве не менее 200% при т-ре -20оС;
- Липкость при температуре не менее 50оС;
- Износостойкость – не менее 30 000 циклов;
- Изменение свойств при воздействии ультрафиолетовых лучей – не более 15%;
- Плотность – от 0.98 до 1.1 г/см3;
- Усадка в диапазоне 10 – 15%.
По своему внешнему виду смесь представляет собой однородный раствор. При нагревании свыше 150оС превращается в однородную массу без твердых включений.
Долговечность материала
Нормативной документацией не обусловлены критерии оценки эксплуатационного срока аэродромных наполнителей. В связи с этим производители руководствуются периодом использования, по прошествии которого общее число дефектов составляет менее 20% от общего объема.
Руководствуясь таким критерием оценки, срок эксплуатации делят на три категории. Он бывает:
-
Краткосрочным. Процесс укладки может проводиться в неблагоприятных условиях. При этом заливка такого наполнителя необходима при ремонтно-восстановительных работах. Такой монтаж выполняют с целью обеспечить работоспособность конкретной площадки на срок не более года.
-
Среднесрочным. Часто такой срок эксплуатации у смесей не содержащих полимерные добавки. Они успешно используются при строительстве и ремонте различных покрытий. При этом их срок службы составляет около 3 лет.
-
Долгосрочным. Такой период достигается при применении составов НОРД или Арктик-3. Площадки, обработанные такими смесями, могут безаварийно использоваться более 5 лет.
Время эксплуатации зависит не только от качества стройматериала, но и от соблюдения технологии. Следует соблюдать инструкции, приложенные производителем. После изготовления покрытия необходимо регулярно проводить контроль над его качеством.
Применение
Использование растворов компании «НОВА-Брит» необходимо проводить в строгом соответствии с инструкцией. Так удастся достичь максимального эффекта и обеспечить материалу большой эксплуатационный срок. При проведении работ соблюдают несколько правил:
-
Перед разогревом удаляют упаковочный материал из картона и полиэтилена. Нагрев проводят в специализированных установках. Они позволяют перемешивать раствор и контролировать степень его нагрева. Кроме этого специализированные установки увеличивают скорость проведения работ.
-
При работе не допускают перегрева раствора. Он не меняет своих свойств до 210оС. Превышение этих показателей вызывает разложение смеси. В допустимом диапазоне при регулярном перемешивании свойства раствора сохраняются около 6 часов. Возможен однократное повторное нагревание. При этом максимальным показателем будет 190оС. Нарушение этого правила приведет к ухудшению качеств состава.
-
При подготовке поверхности не используют составы из мастики и растворителей. Потребуется применение специальных составов, рекомендованных производителем. Использование бензина, керосина и т.д. ухудшит адгезию раствора с прилегающими поверхностями.
-
Заполнение проводят за один подход. При этом не допускается выступание материала за пределы прилегающих поверхностей. Заливать смесь поверх первого слоя после его усадки не рекомендуется. Нарушение этого правила приведет к ухудшению наполнителя.
-
Уделяют особое внимание очистке от загрязнений и грунтовке поверхностей. От правильности проведения этой процедуры зависит итоговый результат. Плохо очищенные или не загрунтованные элементы значительно ухудшают адгезию. Применение специального грунта является обязательным.
При заполнении используют автоматизированные заливщики. Эти машины специально предназначены для выполнения таких работ. При небольших объемах можно использовать ручные устройства.
Перед началом выполнения работ обращают внимание на размеры зазора между плитами. В некоторых ситуациях они могут быть недостаточными. При заливке таких зазоров не удастся обеспечить большой срок использования смеси.
Недостаточные размеры зазора приводят к увеличению напряжений наполнителя независимо от температуры окружающей среды. Регулярное напряжение наполнителя приводит к сокращению его срока службы. Он начинает разрушаться раньше положенного срока. Это требует проведения дополнительных работ по ремонту и восстановлению.
Учитывая требования международных стандартов, зазор между плитами среднего размера оставляют около 10 мм. Большие габаритные параметры бетонных элементов требуют увеличения зазора. При выборе размеров учитывают климатические условия конкретного региона Российской Федерации.
Строго соблюдая требуемые размеры зазора, удастся обеспечить длительный срок эксплуатации наполнителя.
Последовательность работ
Технология заделки швов в бетонных или асфальтобетонных покрытиях зависит от типа зазора. В зависимости от этого последовательность действий может отличаться.
Шов расширения поперечный
Заделка проводится в следующем порядке:
- Резка бетона до достижения двух зазоров глубиной 0.44м. Используется алмазный режущий инструмент.
- Снятие фаски на образовавшихся кромках.
- Очистка от образовавшейся пыли и крупных частиц.
- Монтаж прокладки.
- Установка шнура. Используется пористая резина диаметром 36 мм.
- Грунтовка.
- Заливка состава Арктик-3 или НОРД.
В таком случае расход смеси будет около 1 литра на 1 погонный метр.
Ложный поперечный
Последовательность действий:
- Резка полностью отвердевшего бетона алмазным инструментом до достижения глубины 220 мм;
- Изготовление углубления 40 мм и снятие фаски с образовавшихся кромок;
- Удаление мелких абразивных частиц и загрязнений;
- Монтаж резинового шнура;
- Грунтовка;
- Заливка наполнителя.
В такой ситуации расход составит примерно 0.225 литра на 1 погонный метр.
Сквозной продольный
На этапе монтажа потребуется нанесение битума на вертикальную поверхность. При заделке такого зазора проводят следующие шаги:
- Нарезка углубления до достижения 40 мм глубины;
- Снятие фаски с образовавшихся кромок;
- Удаление загрязнений;
- Монтаж резинового шнура;
- Нанесение грунта;
- Заполнение.
Расход наполнителя в данном случае будет такой же как и при обустройстве ложного зазора.
Сквозной с прокладкой
Технологический процесс проводится в следующем порядке:
- Установка прокладки;
- Снятие фаски с приклеенной доски;
- Очистка от пыли и загрязнений;
- Установка резинового шнура диаметром 20 мм;
- Грунтовка;
- Заливка раствора.
При использовании в этом случае смеси НОРД расход будет составлять около 0.4 литра на 1 метр.
Примыкание
Зазоры, образовавшиеся в местах примыкания бетонных плит к асфальтобетону, также заполняют. Этот процесс проводится в несколько этапов:
- Нанесение обмазки на вертикальные поверхности перед установкой;
- Нарезка углубления 35 мм алмазным инструментом;
- Снятие фаски с кромок;
- Удаление загрязнений, образовавшихся при резке;
- Монтаж шнура;
- Грунтовка и заливка.
При соблюдении правил укладки наполнитель будет служить долгое время в разных климатических условиях.
Хранение и транспортировка
Производитель упаковывает продукцию в полиэтиленовую пленку и картон. Такая упаковка защищает продукцию от попадания загрязнений и мелких абразивных частиц. Перед плавлением потребуется удалить картонные элементы и полиэтилен, который не прилегает к стройматериалу.
При погрузке в кузов автомобиля упаковки располагают стоя в несколько рядов. При этом количество слоев не должно превышать 4. При превышении этого количества на нижний ряд будет воздействовать повышенная нагрузка.
Хранить продукцию следует в закрытых помещениях с небольшой влажностью. Также следует избегать прямого попадания солнечных лучей и нагрева свыше 35оС.
Выбирая продукцию компании «НОВА-Брит» удастся выполнить герметизацию швов качественно. При соблюдении инструкции застывшая смесь будет служить долгое время.